Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата

Доступно на тему: "шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата" с комментариями стоматологов. Все вопросы вы можете задать после прочтения статьи.

Шины Тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Fdentazone.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fimag

Первым, кто вплотную подошел к детальному изучению методов восстановления после осколочных ранений с переломом челюсти, был зубной врач Северин Тигерштедт. Его разработки помогли восстановить функциональность челюстного аппарата многим людям не только вовремя военных действий, но и в мирной жизни.

Впоследствии его разработки усовершенствовались и модернизировались. Благодаря своей простоте и дешевизне проволочные шины Тигерштедта применяются, по сей день.

Существует несколько методов наложения проволочных лигатур по Айви, Гейкину и другим. Однако иммобилизация челюстных отломков при помощи шин считается более рациональным методом по сравнению с лигатурным связыванием, которое является только временной процедурой и сочетается с наложением подбородочной пращи.

Природная мягкость алюминия позволяет изготавливать конструкции ручным способом. При этом не требуется сложного инструментария, благодаря чему фиксатор подгоняется для каждого пациента и применяется в любых условиях.

Данную методику модернизировали отечественные ученые А.А. Лимберг и А.Э. Рауэр.

Практикующие стоматологи используют пять разновидностей фиксаторов для челюсти по методу Тигерштедта.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Fdentazone.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fshinu

Используется при переломе нижней челюсти, если сохраняется 4 зуба (на большом отколе). Шинирование гладкой шиной-скобой выполняется в следующих случаях:

  • когда произошел линейный перелом нижней челюсти;
  • в целях предотвращения перелома при выполнении операции цистостомии, цистэктомии или при резекции;
  • при возникновении трещин.

Крепление производится с помощью алюминиевой проволоки. Её сгибают по дуге, производя зацепление за зуб мудрости, после чего охватывается каждая зубная единица. По окончании манипуляции происходит скручивание лигатур (дистального и медиального окончания). Концы отрезанных лигатур располагают в промежутках между коронками.

Данное ортопедическое изделие снимается по прошествии 5 недель.

Проволочная шина с распоркой ставится, если в районе травмы коронки не сохранились, а сам перелом проходит по альвеолярной части. Особенностью постановки этой шины является расположение распорки в участке перелома.

Для предотвращения смещения края изгиба располагают с упором в соседние зубы.

Шина с зацепными петлями производят под углом 90 или 45 градусов.

Этот метод позволяет устранить перелом нижней челюсти со смещением и без. Если нарушается целостность верхней челюсти, возникает необходимость ношения повязки (пращевидной).

На шине делают пять или шесть петель, длина которых составляет от 3 до 4 мм. Их располагают на четных зубных единицах. На крючки надевают резиновые трубки, которые меняют каждые шесть дней. Лигатуры подтягивают периодически с интервалом 2 дня.

Шину с наклонной поверхностью используют, если возникает необходимость предупредить боковое смещение к месту перелома. Опорной наклонной плоскостью служат вертикально установленные петли, которые вдвое превышают высоту моляров.

Ортопедическое изделие с удерживающей (опорной) плоскостью позволяет предотвратить отвисание тканей и лоскутов твердого неба. Поэтому при установке этого вида изделия наблюдается позитивная динамика лечебного процесса при травматическом повреждении костей верхней челюсти или после операбельной терапии на ней.

Общие правила и основные положения при наложении конструкций

Наложение ортопедических конструкций, независимо от их вида, происходит с соблюдением следующих правил:

  • манипуляцию проводят после введения местных анестезирующих средств;
  • для уменьшения выработки слюны выполняется подкожная инъекция Атропина;
  • конструкцию начинают изгибать с левой стороны;
  • конструкция изгибается вне ротовой полости;
  • по врачебной договорённости лигатурную проволоку скручивают только по часовой стрелке.

Основные критерии, которые свидетельствуют, что ортопедическая конструкция установлена правильно:

  • имеет расположение на шейке;
  • соприкасается с каждым зубом (хотя бы в одной точке);
  • повторяет очертания зубного ряда;
  • не пружинит;
  • несмотря на контакт с десневыми сосочками, они не травмируются.

Ещё одним преимуществом операбельной терапии является облегчение ухода за зубами. Немаловажно и то, что питание больного не вызывает особых затруднений.

Во время первой мировой войны для лечения раненых с челюстно – лицевыми повреждениями С.С. Тигерштедтом (зубным врачом русской армии, г. Киев) в 1915 г были предложены назубные алюминиевые шины, которые используются по настоящее время в виде гладкой шины – скобы, шины с распоркой (распорочным изгибом) и двучелюстных шин с зацепными петлями и межчелюстной тягой (рис. 18.4.3).

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F794%2Fhtml_cmNbkIzF5o.SU70%2Fimg-mTwoTn

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F794%2Fhtml_cmNbkIzF5o.SU70%2Fimg-W1RmM5

Гладкая шина – скобаиспользуется при линейных переломах нижней челюсти, расположенных в пределах зубного ряда (от центральных резцов до премоляров), при переломах альвеолярного отростка верхней и нижней челюстей (на неповрежденном участке челюсти должно быть не менее 3-х устойчивых зубов с каждой стороны), при переломах и вывихах зубов.

Техника изготовления шины следующая:из отожжённой алюминиевой проволоки толщиной 1,8-2 мм, при помощи крампонных щипцов, по зубной дуге изгибают шину (рис. 18.4.4) проводят лигатуры (из бронзо – алюминиевой проволоки) в межзубные промежутки, охватывая каждый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, а дистальный вниз (чтобы дифференцировать медиальные концы лигатур, расположенных между центральными резцами, которые обе загнуты кверху, нужно один конец проволоки с левой или правой стороны всегда загибать вниз); после того, как шина уложена на зубной ряд, концы проволочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скрученные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной промежуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии).

Шину с распоркой(рис. 18.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину.Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте перелома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается всегда только в участке перелома челюсти. Края распорочного изгиба упираются в соседние зубы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

Читайте так же:  Как сделать голливудскую улыбку и сколько это стоит

Шина с зацепными петлями(рис. 18.4.5) накладывается на обе челюсти. Показанием для ее изготовления являются переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда или за его пределами как без смещения отломков, так и с их смещением, а также при переломах верхней челюсти (в последнем случае обязательно дополнительно накладывается теменно – подбородочная повязка или стандартная подбородочная праща и головная шапочка).

На каждой алюминиевой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые располагают в области четных зубов (второго, четвертого и шестого). Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом (см. технику изготовления шин). На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки)направлены кверху, а на нижней челюсти – вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца (нарезают их из резиновой трубки диаметром около 8 мм). Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.

Для изготовления назубных шин необходимы следующие материалы: алюминиевая проволока диаметром 1,8—2 мм и длиной 12—15 см (в случае большой жесткости ее необходимо прокалить и медленно охладить); бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5—0,6 мм или проволока из нержавеющей стали диаметром 0,4—0,5 мм; инструменты: крампонные щипцы, анатомический пинцет, кровоостанавливающий зажим Бильрота (без зубчиков) или Кохера (с зубчиками), зуботехнические ножницы для резания металла, напильник. Общие правила при наложении назубных шин:

• подкожно вести 0,5 мл 0,1 % раствора атропина для удобства работы в связи с уменьшением саливации;

• выполнить местное обезболивание, лучше проводниковое;

• начинать изгибание шины с левой стороны челюсти больного (для левшей — с правой); некоторые авторы рекомендуют начинать изгибание шины со стороны перелома;

• шину изгибать пальцами левой руки, удерживая проволоку в правой руке крампонными щипцами (для левшей — наоборот);

• крампонные щипцы располагать на границе проволоки (заготовки) и изогнутого участка шины, предохраняя его от деформации;

• после примерки шины к зубам изгибать ее только вне полости рта;

• изготовленная шина должна обязательно прилегать к каждому зубу хотя бы в одной точке и располагаться междудесневым краем и экватором зуба;

• шину зафиксировать к каждому включенному в нее зубулигатурной проволокой;

• закручивать лигатурную проволоку только в направлениидвижения часовой стрелки (так договорились все врачи).

Правильно изготовленная шина должна:

располагаться в области шеек зубов

касаться каждого зуба

повторяя кривую зубного ряда

она не должна пружинить

ложиться на десневые сосочки и травмировать их.

Это обеспечивает преемственность при уходе за шиной, подтягивании и ослаблении лигатуры.

Начинают изготовление шины с изгибания большого зацепного крючка или зацепного шипа. При изгибании шины алюминиевую проволоку фиксируют крампонными щипцами, а изгибают ее, прижимая проволоку пальцами к щечкам щипцов, чтобы избежать деформации подогнанного к зубам участка шины. Во рту шину примеряют, а изгибают ее вне рта больного. Для примерки изогнутого участка шины его прикладывают к зубам пациента и фиксируют пальцами правой руки в области большого зацепного крючка или зацепного шипа, т.е. в участке уже изготовленной шины. Это условие весьма существенно. Нельзя примерять шину, удерживая ее за выступающий изо рта участок проволоки, так как это приводит к неправильному размещению шины на зубах. Изготовив шину на одну половину челюсти, переходят к ее изгибанию на другой половине. При этом длинный конец проволоки заготовки необходимо отогнуть на 180°, оставляя ее кусок, достаточный для изготовления второй половины шины.

Во время первой мировой войны для лечения раненых с челюстно – лицевыми повреждениями С.С. Тигерштедтом (зубным врачом русской армии, г. Киев) в 1915 г были предложены назубные алюминиевые шины, которые используются по настоящее время в виде гладкой шины – скобы, шины с распоркой (распорочным изгибом) и двучелюстных шин с зацепными петлями и межчелюстной тягой (рис. 18.4.3).

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Fok-t.ru%2Fstudopediaru%2Fbaza7%2F3626794722337.files%2Fimage021

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Fok-t.ru%2Fstudopediaru%2Fbaza7%2F3626794722337.files%2Fimage023

Гладкая шина – скоба используется при линейных переломах нижней челюсти, расположенных в пределах зубного ряда (от центральных резцов до премоляров), при переломах альвеолярного отростка верхней и нижней челюстей (на неповрежденном участке челюсти должно быть не менее 3-х устойчивых зубов с каждой стороны), при переломах и вывихах зубов.

Техника изготовления шины следующая:

– из отожжённой алюминиевой проволоки толщиной 1,8-2 мм, при помощи крампонных щипцов, по зубной дуге изгибают шину (рис. 18.4.4) проводят лигатуры (из бронзо – алюминиевой проволоки) в межзубные промежутки, охватывая каждый зуб с язычной или небной стороны и отгибают медиальный конец проволоки вверх, а дистальный вниз (чтобы дифференцировать медиальные концы лигатур, расположенных между центральными резцами, которые обе загнуты кверху, нужно один конец проволоки с левой или правой стороны всегда загибать вниз);

– после того, как шина уложена на зубной ряд, концы проволочных лигатур скручивают между собой (медиальный конец с дистальным), обрезают скрученные лигатуры, оставляя свободный конец длиной до 5 мм и подгибают их в межзубной промежуток в медиальную сторону (по направлению к средней линии).

Шину с распоркой (рис. 18.4.3-6) изготавливают в тех же случаях, что и гладкую шину. Показанием для ее изготовления является отсутствие одного или нескольких зубов в месте перелома или при имеющемся дефекте костной ткани. Распорочный изгиб располагается всегда только в участке перелома челюсти. Края распорочного изгиба упираются в соседние зубы (во избежание смещения отломков), а глубина его должна соответствовать ширине боковой поверхности зуба, расположенного по краю дефекта.

Читайте так же:  Удаление зубов по лунному календарю

Шина с зацепными петлями (рис. 18.4.5) накладывается на обе челюсти. Показанием для ее изготовления являются переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда или за его пределами как без смещения отломков, так и с их смещением, а также при переломах верхней челюсти (в последнем случае обязательно дополнительно накладывается теменно – подбородочная повязка или стандартная подбородочная праща и головная шапочка).

На каждой алюминиевой шине делают по 5-6 зацепных крючков (петель), которые располагают в области четных зубов (второго, четвертого и шестого). Длина петель около 3-4 мм и они находятся под углом 35-40° к оси зуба. Шины укрепляют к зубам ранее описанным способом (см. технику изготовления шин). На шине, укрепленной на верхней челюсти, петли (крючки)направлены кверху, а на нижней челюсти – вниз. На зацепные петли надевают резиновые кольца (нарезают их из резиновой трубки диаметром около 8 мм). Подтягивать лигатурные проволоки нужно каждые 2-3 дня, а также каждые 5-6 дней (или по мере необходимости) требуется менять резиновую тягу.

Для изготовления назубных шин необходимы следующие материалы:

– алюминиевая проволока диаметром 1,8-2 мм и длиной 12-15 см (в случае большой жесткости ее необходимо прокалить и медленно охладить);

– бронзо-алюминиевая проволока диаметром 0,5-0,6 мм или проволока из нержавеющей стали диаметром 0,4-0,5 мм; инструменты: крампонные щипцы, анатомический пинцет, кровоостанавливающий зажим Бильрота (без зубчиков) или Кохера (с зубчиками), зуботехнические ножницы для резания металла, напильник.

Общие правила при наложении назубных шин:

– подкожно вести 0,5 мл 0,1 % раствора атропина для удобства работы в связи с уменьшением саливации;

– выполнить местное обезболивание, лучше проводниковое;

– начинать изгибание шины с левой стороны челюсти больного (для левшей — с правой); некоторые авторы рекомендуют начинать изгибание шины со стороны перелома;

– шину изгибать пальцами левой руки, удерживая проволоку в правой руке крампонными щипцами (для левшей — наоборот);

– крампонные щипцы располагать на границе проволоки (заготовки) и изогнутого участка шины, предохраняя его от деформации;

– после примерки шины к зубам изгибать ее только вне полости рта;

– изготовленная шина должна обязательно прилегать к каждому зубу хотя бы в одной точке и располагаться междудесневым краем и экватором зуба;

– шину зафиксировать к каждому включенному в нее зубу лигатурной проволокой;

– закручивать лигатурную проволоку только в направлении движения часовой стрелки (так договорились все врачи).

Правильно изготовленная шина должна:

– располагаться в области шеек зубов;

– касаться каждого зуба;

– повторяя кривую зубного ряда;

– она не должна пружинить;

– ложиться на десневые сосочки и травмировать их.

Это обеспечивает преемственность при уходе за шиной, подтягивании и ослаблении лигатуры.

Начинают изготовление шины с изгибания большого зацепного крючка или зацепного шипа. При изгибании шины алюминиевую проволоку фиксируют крампонными щипцами, а изгибают ее, прижимая проволоку пальцами к щечкам щипцов, чтобы избежать деформации подогнанного к зубам участка шины. Во рту шину примеряют, а изгибают ее вне рта больного. Для примерки изогнутого участка шины его прикладывают к зубам пациента и фиксируют пальцами правой руки в области большого зацепного крючка или зацепного шипа, т.е. в участке уже изготовленной шины.

Это условие весьма существенно. Нельзя примерять шину, удерживая ее за выступающий изо рта участок проволоки, так как это приводит к неправильному размещению шины на зубах. Изготовив шину на одну половину челюсти, переходят к ее изгибанию на другой половине. При этом длинный конец проволоки заготовки необходимо отогнуть на 180°, оставляя ее кусок, достаточный для изготовления второй половины шины.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Крупнейший медицинский портал, посвященный повреждениям человеческого организма

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fnalozhenie-shin-i-kurirovanie-vsego-protsessa-lech

Челюсти человека участвуют в выполнении таких важных функций как разговор и жевание. Зачастую травмы в челюстно-лицевой области возникают на фоне механических воздействий, приложенных с большой силой. При своевременном обращении больного от момента появления боли, отека и других жалоб к врачу стоматологу зависит качество восстановления анатомического строения и скорость заживления костных тканей.

После выполнения рентгеновского обследования и диагностирования перелома, важно как можно скорее обеспечить неподвижность кости. Для этого используется шина при, которая накладывается врачом стоматологом на весь период лечения и позволяет обеспечить до 1,5-2 месяцев иммобилизацию.

Травмы в области челюстей, как верхней, так и нижней, могут быть со смещением костных фрагментов или без. На этапе первой врачебной помощи первоначально осуществляется сопоставление смещенных участков челюсти. После репозиции накладывают шину.

  1. Ленточные шины Васильева: стандартные по использованию. Относятся к самому простому и дешевому способу лечения.
  2. Шины Тигерштедта из алюминия: изготавливаются для каждого пациента индивидуально, перед фиксацией. Благодаря точному анатомическому соответствию это устройство позволяет равномерно распределять нагрузку, сводя риск травмирования слизистой десен и зубов к минимуму.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fnazubnaya-shina-vasileva-480x343

Видео в этой статье показывает особенности фиксации шины при переломе нижней челюсти, используя иммобилизацию сразу двух челюстей (верхняя — maxilla, нижняя — mandibula).

Читайте так же:  Лечение кандидозного стоматита у взрослых

В зависимости от степени тяжести перелома шина может быть наложена различными методиками. Выбор метода обоснован уровнем и тяжестью поражения, соматическим состоянием больного.

Применяют различные виды шинирования:

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdvuhchelyustnoe-shinirovanie-480x262

Наложение шин проводится жестко, с максимальным ограничением возможности открытия рта. Это условие способствует ускорению процесса заживления поврежденной кости, предупреждает возникновение новых трещин и способствует постановке правильного прикуса (учитывая изначальное положение до травмы).

Для дополнительной фиксации после установки устройства в полости рта, в области лица ставят теменно-подбородочную пращу. Накладывается на весь период, сколько ходить с шиной потребуется. Данная повязка позволяет надежно прижать подбородок больного кверху.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Ffoto-temenno-podborodochnoy-praschi-primenyaemoy-v

Не всегда перелом в области лица может возникнуть от применения грубой механической силы. В любом случае каждому пациенту должна быть оказана доврачебная помощь. Выполнение сердечно-легочной реанимации проводится только по показаниям.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fvazhno-kak-mozhno-skoree-okazat-pomosch-postradavs-300x168

Особенности выполняемых процедур до шинирования:

  1. Приостановить течение крови: использование тампона, компрессии в месте ранения. После прекращения наложить холод.
  2. Обезболивание: ненаркотические анальгетики. Применяют анальгин, ревалгин с постановкой в мышцу.
  3. Обездвиживание челюсти: применяют пращевидную повязку. Данное мероприятие будет противопоказано если больной поступил в приемное отделение без признаков сознания. При создании такого фиксирования может возникать риск удушья, спровоцированный западением языка или проникновением рвоты в область дыхательных путей.

Независимо от того открытый или закрытый перелом, с присутствием на одной челюсти или двух важно предупредить развитие осложнений в виде смещения костных фрагментов, повторной травмы, инфицирования и развития воспалительного процесса. С этой целью оптимальным считается выполнить установку шины.

В зависимости от объема поражения кости, соматического здоровья пациента учитывается выбор конструкции и сколько носить шину. Все применяемые методики иммобилизации можно подразделить на: оперативные и консервативные. В ходе операции врач методом остеосинтеза проводит скрепление множества костных отломков специальными металлическими конструкциями.

Остеосинтез необходим при множественных переломах костей лица со смещением, сочетающихся с воспалительной патологией зубов и слизистой в ротовой полости (пародонтит, пародонтоз и другие). Для скрепления могут быть применены: спицы из стали и стержни, штифты, проволока из нитрид-титана (обладает памятью формы), затвердевающая быстро пластмасса, нить из полиамида и специальный клей.

Самый безопасный и удобный метод иммобилизации, применяемый в процессе оперативного вмешательства, является остеосинтез минипластинами из металла. Для фиксирования их требуется обеспечить доступ к кости непосредственно только в области поражения. Помимо этого костные фрагменты с пластинами способны выдерживать значительные динамические нагрузки.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fvarianty-osteosinteza-pri-perelome-nizhney-chelyus-480x125

Накладывание шин выполняют для фиксирования отломков челюстей, без добавления в устройство других костей челюстно-лицевой области. Наиболее популярным считается применение шины Тигерштедта.

Применяют разные виды проволок для фиксации. Используемый металл: алюминий, бронза, нержавеющая сталь, в диаметре от 0,4 до 2 мм и длиной 12-15 см.

Для создания крючков используют крампонные штифты. В среднем требуется на 1 пациента 8 гр. проволоки из алюминия и 9 гр. бронзо-алюминиевой.

К особенностям того, как ставят шину относится индивидуальное изготовление под каждого больного. В ротовой полости под предварительным местным обезболиванием выполняется постановка. Дугу кладут на челюсть, крючками кверху на верхней и книзу на нижней челюсти.

Временное соединение металла и кости производят при помощи более тонкой проволоки, которую заводят промеж боковых сторон зуба, с вытягиванием и закручиванием в области шейки. При двухчелюстном шинировании, обязательно для стабилизации накладываются резинки.

Обратите внимание! Поскольку риск присоединения инфекции при травме слизистой, зубов и кости высок, врачом в обязательном порядке назначается курс антибиотиков и вводится сыворотка против столбняка.

Период ношения шины зависит не только от объема поражения, но и возраста, наличия патологий органов и систем. Срок того, сколько носят шину, зависит от скорости остеогенеза кости. В среднем это 45-60 дней.

Снимают шины, когда кость восстановилась. Обычно это 30-45 день от момента постановки иммобилизации, при отсутствии остеосинтеза, и на 5-14 дней позднее при его включении. Однако решение о том, когда снимать шины решается специалистом индивидуально.

Цена за установку фиксирующего устройства находится в зависимости от ряда параметров. К ним относят: тяжесть повреждения, использование оперативных методик скрепления, применяемые виды шин, дополнение общего лечения физиотерапевтическими процедурами. Процедура скрепления костных отломков не относится к дешевым, к примеру, остеосинтез может обойтись в 14000-55000 рублей.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fiz-chego-budut-skladyvatsya-zatraty-na-lechenie-480x316

К оплате также необходимо добавить последующее проведение санации полости рта, в период того как сняли шины. Для оптимального подбора специалиста и цены лучше предварительно ознакомиться с прайсом и отзывами выбранной для дальнейшего лечения клиники.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fprovedenie-polnotsennoy-sanatsii-polosti-rta-posle-480x287

Процесс восстановления кости после травм и переломов идет длительное время. Поскольку фиксацию для достижения оптимального процесса заживления необходимо выполнять надолго, будет отмечаться наличие болевого симптома.

Когда снимают шины, боль также сохраняется. Это обусловлено присутствием инородных материалов в полости рта долгое время.

На весь период лечения пациент принимает питание при наложенной шине консистенции сливок и сметаны. После снятия устройства для иммобилизации требуется проведение разработки челюстного аппарата и жевательных мышц.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fprinimaemaya-eda-dolzhna-byt-komfortna-dlya-slizis-480x338

Совет! Для получения быстрого и качественного процесса зарастания кости челюсти нужно не только соблюдать все предписания врача стоматолога, но и придерживаться некоторых правил в питании.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=http%3A%2F%2Ftravm.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1-1

Инструкция по питанию:

  1. Использование трубочки: принимаемая пища консистенции сметаны и сливок. Рекомендуются к приему коктейли и кефиры.
  2. Исключить алкоголь: употребление спиртного может вызывать рвотный рефлекс. Это опасно тем, что может привести к асфиксии.
  3. Увеличить прием продуктов, богатых кальцием: с целью ускорить процесс восстановления кости. Данный микроэлемент в большом количестве присутствует в кисломолочной продукции, грецких орехах и семенах кунжута.
Читайте так же:  Обзор ирригатора waterpik ultra flosser wp-100

Весь период лечения и тогда, когда выполнено снятие шин даже при сочетании с полноценным питанием зачастую приводит к снижению общей массы тела. После восстановления, разработки челюстей в физиологическое состояние вес приходит в норму.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FOsobennosti-shinirovanija-cheljusti-pri-perelome-300x176

Иммобилизация челюсти при переломе достигается методом шинирования. Из-за полученной травмы возникают сложности с потреблением пищи, страдают ЖКТ, центральная и периферическая нервная система. Если перелом происходит в пожилом возрасте, срастание поврежденных тканей дается сложнее. В таких случаях применяется шинирование сроком от 2 месяца.

Для фиксации челюсти используются различные конструкции. Но перед проведением лечебной иммобилизации пострадавшему оказывают первую медицинскую помощь, ставят временные фиксаторы, проводят комплексную диагностику, чтобы определить сложность и локализацию травмы.

Переломы челюсти считаются сложными в плане лечения. Проблема заключается в неудачной локализации травмы. Врач прилагает усилия, чтобы правильно провести репозицию и избежать деформации отломков при дальнейшем обездвиживании.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FKak-proishodit-procedura-nalozhenija-shiny-300x221

Такое повреждение требует специфической терапии, а если из-за травмы кость раздроблена и не подлежит восстановлению, то необходим остеосинтез. Шину ставят только после операции. Крепление осуществляется к здоровым тканям. По решению лечащего врача, для лучшего заживления назначаются физиопроцедуры, антибиотики и комплексные витамины.

Сквозное шинирование повышает риск воспаления. Из-за этого на всех этапах лечения проводится жесткий контроль состояния пациента. Антибактериальная терапия подкрепляется назначением иммуностимуляторов. Если препараты сложно давать перорально, проводят инфузионную терапию.

При переломе нижней челюсти доказало эффективность шинирование зубов. Проволока накалывается на зубы нижнего ряда, стягивая их таким образом, чтобы обеспечить неподвижность нижней челюсти при переломе. Если зубы отсутствуют, установку осуществляют через костную ткань. Дополнительно назначается медикаментозная терапия и ведется профилактика осложнений.

Для лечения сложного перелома используются шины Тигерштедта – это одиночная или парная конструкция с петлями. Ее накладывают по медицинским показаниям и обязательно придерживаются щадящего питания на всех этапах восстановления. Сколько срастается челюсть, зависит от ряда факторов: возраста пострадавшего, сложности травмы, состояния костной системы. У детей процесс восстановления происходит в разы быстрее, а осложнений на порядок меньше. Однако маленькие пациенты тяжело переносят шинирование челюсти и чаще нарушают предписания врача из-за физических неудобств.

Во время проведения процедуры нельзя допускать смещения. По этой причине проводят предварительную фиксацию алюминиевой проволокой. В местах крепления шины не должно прослеживаться передавливания. В противном случае пациенту будет сложно носить шину длительное время.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FVidy-shinirovanija-pri-perelome-cheljusti-300x236

Конструкция шины для иммобилизации челюсти при переломе подбирается с учетом характера травмы. Для закрепления отломков челюсти часто используются пластины и винты. В дальнейшем обездвижить челюсть при переломе позволяет шунтирование лигатурной проволокой.

Виды шинирования многообразны. Разновидности металлоконструкций позволяют подобрать оптимальный способ иммобилизации челюсти. При этом выделяют компактные типы шин, которые устанавливаются на небольшой участок и парные конструкции, охватывающие обе челюсти.

Среди методов лечения переломов нижней челюсти хорошо зарекомендовала себя иммобилизация назубными шинами. Шинирование передних зубов обеспечивает необходимую неподвижность при линейных переломах. В случае беззубой челюсти может быть рекомендован открытый остеосинтез: наложение костных швов, применение спиц Киршнера. Закрепить фрагменты также удается с помощью титановых винтов.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FDugovaja-provolochnaja-shina-300x213

Травматологи рекомендуют одностороннее шинирование при переломе нижней челюсти. Это эффективный и безопасный метод иммобилизации, который обеспечивает достаточную неподвижность для правильного сращения. Врачи-стоматологи практикуют методики временного шинирования – различные способы лигатурного соединения. Эти конструкции не считаются лечебными и подходят исключительно для транспортной иммобилизации.

Для шинирования зубов в лечебных целях при переломе челюсти применяют гнутые проволочные конструкции. Они фиксируются на шейке зубов и удерживают часть челюсти в правильном положении. Одностороннее шинирование сохраняет достаточную подвижность жевательного аппарата, что избавляет от дискомфорта на время лечения.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FVidy-provolochnyh-shin-po-Tigershtejdu-275x300

Распространенным видом шины для лечения перелома челюсти считается гнутая лигатурная проволока по методу Тигерштедта. Они изгибается индивидуально и устанавливается после предварительного фиксирования зубов в области перелома. Не менее популярна в двухстороннем шинировании ленточная шина Васильева. Она устанавливается на челюсти при наличии необходимого числа неподвижных зубов. При линейных травмах с устойчивыми зубами в количестве не менее 3-5 применяется гладкая шина-скоба.

Не менее популярны шины с распорками, которые создают сопротивление и препятствуют деформации нижней челюсти, захождению зубов друг за друга. Подобные конструкции рекомендованы при определенных типах переломов, сопровождающихся смещением.

Для шинирования челюсти нередко применяются парные элементы, которые прочно фиксируют обе челюсти, прижимая их друг к другу. Двухсторонняя конструкция Тигерштедта снабжена крючками и резиновыми кольцами, за счет чего осуществляется стягивание.

Легированные шины при переломе считаются надежными, безопасными и удобными в установке. В процессе наложения шины проводят предварительную примерку, чтобы избежать возможных деформаций и неправильного сращения. На время проведения шинирования травмированную челюсть обездвиживают любым доступным способом.

Двухчелюстная конструкция показана при полном переломе верхней челюсти, множественных травмах жевательного аппарата, высоком риске внутричерепных нарушений вследствие перелома.

Наиболее доступной в ценовом отношении и проверенной в деле остается лигатурная проволока для шинирования челюсти. Также используется медная проволока, которая подходит для стягивания зубного ряда при повреждении нижней челюсти.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FPlastinochnaja-shina-iz-plastmassy-300x282

При переломе челюсти со смещением проводят остеосинтез пластинами. Хорошо себя зарекомендовали изделия из титано-никелевого сплава. Титановые пластины при переломах устанавливаются преимущественно на верхнюю челюсть, что избавляет от необходимости обездвиживать весь челюстной аппарат. Также шинирование предполагает использование металлических скоб, шурупов, мини-пластин.

При переломах челюстей нередко используют пластмассовые шины, для которых характерно быстрое затвердевание. По сути, конструкция представляет собой протез с крючками для последующей фиксации резиновыми кольцами.

Читайте так же:  Отбеливание зубов содой, лимоном, перекисью и другими компонентами

Для каждого больного шина подбирается индивидуально. В стоматологии нашли применение конструкции из полимеров, стекловолокна, арамидных нитей. Изделия отличают широкий диапазон цен, специальные условия эксплуатации, возможность комбинирования с другими стоматологическими конструкциями.

Шинирование резинкой подходит для осложненных переломов челюсти, при которых высок риск вывиха зубов. Если в челюсть можно ставить винты, то данный метод фиксации обеспечит плотное сжатие верхних и нижних зубов. После периода иммобилизации винты удаляют. Данный метод шинирования сочетают с другими способами лечебной иммобилизации.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FSroki-immobilizacii-shinoj-posle-pereloma-cheljusti-300x145

Сроки иммобилизации шиной после перелома челюсти зависят от скорости сращения. Снять конструкцию может только врач и только после предварительной оценки состояния костных структур. Для этого делают снимок. При наличии сформированной костной мозоли носить шину больше не нужно. В среднем шинирование челюстей при неосложненных переломах осуществляется на срок 1,5 месяца.

Снимать шины следует с помощью стоматологических инструментов. Сначала снимают резинки, затем разгибают металлические элементы. При правильном выполнении процедуры это не больно. Однако в случае фиксации металлоконструкциями непосредственно в кость необходимо анестезирование.

Дома процедуру не выполняют даже при неосложенной травме. Стоматолог должен осмотреть полость рта и назначить дальнейшее лечение. Обычно, когда снимают шины, наблюдается воспаление десен. Специалист объяснит, что делать в этом случае, а также назначит препараты для санации и снятия симптомов воспаления.

Длительность периода сращения можно ускорить с помощью препаратов с коллагеном, кальцием, витамином D3. Но в пожилом возрасте образование костной мозоли замедляется, тогда конструкция стоит продолжительное время, а снятие шин откладывается до появления костной мозоли. Насколько дольше носят шину, зависит от объема повреждения и риска развития осложнений. Если сращение все равно не происходит, шина подлежит удалению, проводят хирургическое лечение перелома.

Только врач решает, сколько ходить с конструкцией и когда приступать к разработке. Раннее удаление фиксатора приводит к осложнениям травмы.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата proxy?url=https%3A%2F%2F1medhelp.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2FKak-kushat-pri-shinirovanii-cheljusti-300x233

После того, как шина фиксируется на челюсти, процесс жевания невозможен. Остается питаться мягкой и жидкой едой, которая подается через трубочку. Полноценно кушать можно только после удаления конструкции. Но это не значит, что больной испытывает дефицит полезных веществ. Питание при переломе челюсти должно быть сбалансированным и разнообразным. С этой целью в рацион вводят белковые коктейли, овощные и фруктовые пюре, муссы из каш, кисломолочные продукты.

Шина, устанавливаемая при переломе нижней челюсти, значительно затрудняет процесс жевания, но не исключает полностью жевательный аппарат из работы. При этом допускается употреблять слизистые блюда, суфле из мяса, картофеля, творога. Будьте осторожны, употребляя при шинировании тефтели и паровые котлеты. Хоть они и отличаются мягкостью, но требуют жевания, что не всегда желательно. Лучше потреблять белковую пищу в виде пюре по типу детского питания.

В рацион больного обязательно следует включить:

  • продукты с высоким содержанием кальция;
  • протеиновые коктейли;
  • измельченные овощи, зелень и фрукты, богатые витамином С;
  • морсы и компоты.

Алкоголь на период лечения полностью исключают. Во-первых, он ухудшает эффективность терапии и вступает в конфликт с большинством лекарственных препаратов. Во-вторых, спиртное может спровоцировать тошноту и рвоту, что опасно при двухчелюстном шинировании.

Длительное шинирование после перелома нижней челюсти приводит к нарушению жевательных и речевых функций. Стоматолог подскажет, как разработать челюсть и вернуть ее функциональность без вреда для здоровья. Для реабилитации рекомендованы несложные упражнения, физиопроцедуры. В рацион постепенно вводят более грубую пищу. На восстановление после снятия шин уходит много времени. Особенно тяжело вернуть функциональность аппарата после двухчелюстного повреждения. Разрабатывать жевательный аппарат следует постепенно, в противном случае не исключены проблемы с дикцией, жеванием.

Пользу в период реабилитации принесут ретейнеры – они используются после протезирования и ортодонтического лечения и направлены на улучшение прикуса зубов, адаптацию к последующим нагрузкам.

В стоматологии нередки случаи, когда даже при ранней консультации и составления оптимального плана лечения после иммобилизации возникают проблемы. О возможных осложнениях говорят неприятные симптомы, которые появляются еще до снятия конструкции. Так, после шинирования нередко расшатываются зубы, в особенности у пожилых людей.

Остались вопросы? Задавайте их нашему штатному доктору прямо тут на сайте. Вы обязательно получите ответ!Задать вопрос >>

Возможные осложнения и негативные последствия возникают даже при правильной терапии. Сама по себе травма трудно подается лечению, что связано с неудобством локализации перелома.

Среди прочих осложнений травмы:

  • патологии прикуса – негативно сказываются на жевательных и речевых функциях. Если зубы искривились и возникли серьезные нарушения, требуется удаление зуба;
  • травмирование тканей лица – провоцирует развитие гайморита и воспаление лицевого нерва;
  • ложный сустав – состояние, при котором место разлома не срастается и имеет патологическую подвижность;
  • остеонекроз – из-за длительного ношения конструкции костные ткани отмирают. Требуется хирургическое лечение.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уважаемые читатели сайта 1MedHelp, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями как вы пережили подобную травму и успешно справились с последствиями! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Изображение - Шины тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата 654248745
Автор статьи: Денис Рубежанский

Доброго времени суток. Я Денис, вот уже более 8 лет работаю стоматологом. Считая себя профессионалом, хочу помочь всем в поиске и изучении возникающих задач, касающихся мой специальности. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести всё необходимое. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here